Советы велосипедистам

Статья будет полезна новичку и любителям велосипеда, в которой можно найти краткие советы, на что следует обратить внимание при покупке и эксплуатации велосипеда.

При неумелом использовании велосипеда, можно разрушить даже самую прочную конструкцию, например, в случае столкновения с препятствием Вашему транспортному средству необходимо помогать, а не сидеть прямо, и активно амортизировать удары руками и ногами.

Колеса велосипеда:
Гораздо предпочтительней для использования - ниппели из латуни и бронзы, несмотря свой на вес, они лучше, чем алюминиевый или стальные. Как вариант - выбирайте из нержавеющей стали.

Какие выбрать спицы - постоянного сечения и переменного?
Спицы с переменным сечением (например, Double-butted) более эластичны. Растягиваясь в момент нагрузки, лучше перераспределяют нагрузку на соседние спицы колеса велосипеда.

Какие колеса выбрать с двойным или ординарным ободом?
Колеса с двойным ободом обладают более высокой жесткостью на изгиб и скручивание, соответственно гораздо прочнее одинарных.

Обода лучше всего выбирать средней ценовой категории, двух- или трехобъемные, сварные, пистонированые и анодированные.

Часто от сильного удара колеса или наезда об острое препятствие (бордюр, корень, камень) происходит защемление камеры между покрышкой и тонким боковым краем обода колеса, в результате возникает пробой. Советуем см. рисунок, следить за давлением воздуха в камере во избежания таких неприятностей.

Советы велосипедистам.

Примечание: Слой корда практически не защищает покрышку от проколов острыми предметами (гвозди, стекло), такие свойства дает сочетание слоев натуральной резины с кевлавром, арамидом, нейлоном.

Какую купить покрышку в велосипед?
Совсем не обязательно покупать дорогую покрышку с кевлавром или арамидом (бортировочным шнуром), если есть нужная модель - можно приобрести на проволоке (фолдинговый, складной вариант).(Исключение - велотуристы в походе, гонщики)

Как выбрать необходимую шину для велосипеда? Конструкция, габариты, дизайн и материал, стиль катания...
Вопрос абсурдный.
Перечисляем по приоритетности:
1. Материал шины, технология и конструкция - определяют качество шины и такие характеристики, как прочность, износостойкость, потери при качении, свойства резины при перепадах температур.
2. Бренд и производитель - т.к. имеют больше возможностей по осуществлению исследований и внедрению новых технологий.
3. Остальные параметры.

Какой протектор выбрать мягкий или твердый?
Мягкий протектор хорош на жестких, твердых, гладких, скользких поверхностях. Недостаток - низкая износостойкость.
Жесткий протектор выгоднее иметь на грязных трассах. Недостаток - низкое сцепление на твердых и скользких дорогах.
Советы велосипедистам.
При выборе камеры не ошибитесь в насосе. Не каждый насос может работать со всеми типами и длинами вентилей.

Втулки колес велосипеда попали под воду, как поступить?
Втулки обычно имеют защиту (от осадков, пыли, песка и грязи), но случается, когда должной защиты недостаточно. Особенно если втулка побывала в соленой воде. Выход - переборка и смазка втулки.

Какое должно быть седло велосипеда?
- Соответствовать размеру "5-ой точки" Учитывайте, что таз женщин шире, чем у мужчин и седла для них делают более широкими и комфортными. Если модель велосипеда не женская, как правило, седло на нем будет установлено "мужское".
- Седло должно быть комфортным. Широкая передняя часть седла может натирать внутреннюю поверхность бедер...и т.д.
- Мягкость седла определяется целью, с которой Вы используете велосипед. Например, прогулочное седло состоит из толстого слоя амортизирующего материала. Для длительных поездок и тренировок их не советуют, излишняя мягкость не способствует правильному кровообращению.


Положение седла должно быть почти горизонтальным с небольшим наклоном носка вверх или вниз, исходя из индивидуальных предпочтений.

 

Выбор переключателей: опыт подсказывает, что задний переключатель используется более интенсивней, поэтому советуем ставить задний  переключатель более высокого уровня, чем передний. Хотя новичок особой разницы не почувствует.

Переключать передачи советуем по ощущениям и усилиям, возникающим при вращении педалей, в зависимости от рельефа местности и грунта по которому Вы едите.
Советы велосипедистам. Как правильно эксплуатировать цепь.
Как правильно эксплуатировать цепь?
Цепь быстрее изнашивается при недостатке смазки, больших нагрузках и сильных перекосах, отрицательно на нее влиет вода, песок, ржавчина...поэтому идеальный случай когда:
- в сухую погоду цепь снаружи сухая и чистая (смазываем через 150-300 км), а в сырую погоду, под дождем и зимой - обильно смазана (смазываем через 50-100 км);
- экономически целесообразно менять чаще цепь, чем кассеты и системы (звезды на системе).
После того как Вы протерли цепь бензином, керосином или мыльным раствором (предварительно высушив, например, WD-40, TF-2) цепь надо смазать.

Если при легкой нагрузке новая цепь начинает проскакивать (прощелкивать), то звезду пора менять или протачить.

При использовании пониженных и повышенных передач избегайте крайних положений скоростей, возникает перекос цепи, например, между большими ведущей и малой звездами, это предупредит преждевременный износ цепи, кассеты.

С целью предупреждения износа звездочек, существует народный способ - циклическая замена цепей (как принцип сухой стирки рубашек), когда несколько (2-4) однотипных цепей поочереди меняют через 400-600 км пробега. Износ звездочек есть, но происходит не так активно как с растянутой цепью. Так цепи и меняют друг друга по очереди.

При замене троса: если Вам пришлось его обрезать, оставляйте небольшой запас. Чтобы трос не лохматился, его следует пропаять оловом и прежде чем вставить в рубашку смазать густой консистентной смазкой. Обслуживать трос имеет смысл не реже одного раза в сезон.

Как правильно пользоваться велосипедом?
Описанные ниже навыки, неосознанно приобретаются каждым велосипедистам, но все же мы укажем несколько моментов, на которые должны обратить внимание новички.
- Правильно настройте и отрегулируйте велосипед. Положение седла (если седло поднято слишком высоко, то Вы можете запросто перегрузить мышцы спины, т.к. будете перекашиваться с бока на бок), уровень руля (чем агрессивнее езда - тем ниже будет уровень руля относительно седла, т.е. при катании в обычном прогулочном стиле угол корпуса велосипедиста с горизонтальной поверхностью будет составлять 60-90 градусов, а уже при спортивном стиле - 15-45 градусов, при гонках еще ниже)
- При преодолении различных препятствий велосипедист должен помогать себе: перемещать центр тяжести вдоль велосипеда. Например, при подъеме прижиматься к рулю, а при крутом спуске смещаться назад. Также менять наклон корпуса, перераспределяя вес между педалями и рулем.
- При прохождении поворотов, советуют отклоняться относительно вертикального положения влево или вправо.
- При прохождении препятствий вращение педалей должно быть выборочное, чтобы не задеть препятствие ногой или педалей.


Скоростные качества вашего велосипеда уменьшаться если:
- сделать ход задней подвески максимальным;
- поставить длинноходную вилку (120-130 мм);
- заменить обода на дешевые и одинарные;
- уменьшить натяжение спиц;
- снизить давление в камерах;
- поставить шатуны покороче...

Немного о эксплуатации покрышки и давлению в шинах велосипеда.
Советы велосипедистам.
Мягкий и рыхлый грунт:
- Советуем использовать покрышку с шипами среднего и малого размера;
- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);
- Жесткость покрышки значения не имеет.

Скользкий грунт, камень, корни:
- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);
- Мягкая покрышка.

Грязь:
- Оптимально использовать одноуровневый протектор;
- Жесткость покрышки значения не имеет.

Глубокая грязь:
- Высокое давление в шинах;
- Жесткая покрышка.

Песок, песчаная почва:
- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);
- Круглый слик (т.к. он меньше зарывается в песок).

По мере изучения опыта велосипедов и полезной информации, мы постараемся делиться с Вами советами.
Статья написана с учетом материала книги, рекомендуемой для прочтения: "Современный велосипед" под редакц. И.Гуревича, А.Вишневского, Ю.Разина

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить