Советы греков

Советы грековПо убеждению античных греков, чем прекраснее тело человека, тем лучше он сам.

Например, афинская педагогика выдвигала как идеал сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Огромный след в развитии медицины и описании влияния физических упражнений на здоровье человека оставил величайший врач древности Гиппократ (460-375 гг. до н.э.) В появлени болезней он видел естественую причину, а не воздействие незримого бога. Гиппократ огромное значение придавал закаливанию, представлял физическое воспитание как разностороннее занятие различными упражнениями, которые по его мнению, должны более эффективно способствовать развитию человека. Он утверждал: "Тем, которые занимаются гимнастикой, полезно зимой бегать и бороться, а летом...

- мало бороться и совсем не бегать, но можно гулять в прохладе. Те, которые утомляются от бега, должны бороться, а которые утомляются борьбою, тем должны бегать, ибо таким образом какая-либо часть тела, утомленная от трудов, лучше всего может согреться, укрепиться и отдохнуть." http://nasovet.ru

Наиболее ценные педагогические идеи были высказаны римским ритором Квинтилианом в его сочинении "О воспитании оратора." Ему принадлежит прогрессивная мысль, что все дети являются сообразительными от природы и нуждаются только в правильном воспитании и обучении с учетом их индивидуальных особенностей. Он - сторонник первоначального, до 7 лет, воспитания детей до поступления их в школу, ратует за активный отдых с использованием детских игр, применение игрового метода обучения. Однако Квинтилиан делает оговорку: "...при таких игровых перерывах надо соблюдать чувство меры, чтобы от недостатка их не возникла ненависть к учению, а от излишества - привычка к праздности...". Он был противником телесного наказания детей.

по материалам: Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить